Готовое решение для автоматизации аптек и аптечных сетей без абонентской платы. Подключение к ЧЕСТНОМУ ЗНАКУ и обеспечение работы с новой Маркировкой лекарств. Работа по всей России и СНГ уже более 28 лет. Профессиональный функционал для повседневной работы. Автоматическое обновление программы, забракованных препаратов и ЖНВЛП. Сопровождение клиентов – индивидуальный подход. *

Юнико - автоматизация аптек и аптечных сетей. Программы для аптек.Современный программный продукт для аптек и аптечных сетей, который охватывает все основные рабочие процессы в аптеке, от расценки, до формирования заказа p

Юнико - автоматизация аптек и аптечных сетей. Программы для аптек.Современный программный продукт для аптек и аптечных сетей, который охватывает все основные рабочие процессы в аптеке, от расценки, до формирования заказа h1

Юнико - автоматизация аптек и аптечных сетей. Программы для аптек.Современный программный продукт для аптек и аптечных сетей, который охватывает все основные рабочие процессы в аптеке, от расценки, до формирования заказа h1
сегодня: 05.10.2024 Добавить закладку Контакты
+7 (499) 346-35-95

Публикации

Эквайринг становится обязательным    

Текст: Дмитрий Зеленин

   

 

Во второй половине 2014 года на рынке торгового эквайринга наблюдается ажиотаж: в банках появились очереди на подключение этой услуги, ожидание в которых может достигать месяца и даже более. Это оживление рынка связано не с маркетинговым прозрением бизнеса, а с тем, что заботу о потребителе проявило государство.

   

Закон на стороне потребителя

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 05.05.14 №112-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О национальной платежной системе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в том числе внесены изменения в закон Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», который дополнен статьей 16.1. «Формы и порядок оплаты при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг)». В соответствии с пунктом 1 данной статьи, «продавец (исполнитель) обязан обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя». Далее поясняется, что «обязанность обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт не распространяется на субъектов предпринимательской деятельности, выручка от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) которых за предшествующий календарный год не превышает предельные значения, установленные правительством РФ для микропредприятий». Это значит, что по новым правилам продавцы с объемом выручки свыше 60 млн рублей обязаны предоставить каждому покупателю выбор – платить наличными либо с использованием банковской карты, при этом выручку надо считать в целом по компании, а не по каждой торговой точке. Новые изменения коснулись и компаний на «упрощенке», ведь с 2014 года их годовая выручка может превышать 60 млн рублей в год (в этом году максимум – 64,02 млн). 

 

За невыполнение требований закона с 01.01.2015 предусмотрена административная ответственность. В соответствии с п. 4 ст. 14.8 КоАП РФ, «неисполнение обязанности по обеспечению возможности оплаты товаров (работ, услуг) путем наличных расчетов или с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт по выбору потребителя, если в соответствии с федеральным законом обеспечение такой возможности является обязательным, либо нарушение иных установленных законом прав потребителя, связанных с оплатой товаров (работ, услуг), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 15 тыс. до 30 тыс. рублей, на юридических лиц – от 30 тыс. до 50 тыс. рублей».

Итак, у аптек осталось немного времени подготовиться к вступлению в силу закона. Какие же существуют варианты решения этой задачи?

 

Как не стать нарушителем

Ответ самый простой – обеспечить в своей аптеке прием к оплате банковских карт. Сделать это можно с использованием одного из двух видов эквайринга: торгового или мобильного. О мобильном эквайринге мы подробно рассказывали в №9 2014 года, а в этой статье познакомимся ближе с торговым эквайрингом. 

При использовании торгового эквайринга для чтения карт применяются специальные устройства – POS-терминалы или картридеры – в сочетании со специальными кассовыми решениями. Второй вариант предполагает интеграцию используемой в аптеке товароучетной системы непосредственно с авторизационным сервером банка и в связи с этим встречается довольно редко. POS-терминалы, наоборот, относятся к самым массовым и распространенным устройствам для организации эквайринга.

Итак, остановимся подробнее на POS-терминале.

 

Предложения рынка

Первый вариант – PОS-терминал может быть бесплатно предоставлен банком, который выбран для оказания услуги эквайринга. Конечно, стоимость аренды терминала все равно будет заложена либо в арендную плату, либо в договор на абонентское (техническое) обслуживание, либо просто в проценте комиссии. 

Второй вариант, более выгодный, – приобретение собственного терминала. Необходимость вложения денег в покупку компенсируется более выгодным процентом комиссии за услугу эквайринга. Среди подобных предложений заслуживает внимание совместное предложение ГК «АТОЛ», ВТБ24 и компании «Юнико» «Отличный безналичный», с самой низкой комиссионной ставкой (1,6%) и доступными ценами на терминалы, при этом расчетный счет в банке ВТБ24 открывать не нужно.

 

Варианты подключения

С технической точки зрения эквайринг может быть реализован двумя способами.

Первый способ: банковский терминал может работать автономно, без связи с кассовой программой. Недостаток данной схемы заключается в том, что первостольник практически два раза проводит одну и ту же операцию: сначала формирует чек в кассовой программе, потом вручную вбивает общую сумму чека в банковский терминал и проводит по нему оплату, а затем пробивает чек в кассовой программе. Такой способ предполагает выполнение большего количества действий, более продолжителен по времени и допускает возможность совершения ошибок.

 

В другом варианте банковский терминал работает совместно с кассовой программой товароучетной системы аптеки. Этот способ является более предпочтительным, поскольку исключает ошибки первостольника и позволяет значительно ускорить процесс обслуживания клиента. Недостаток такой схемы один – возможное удорожание реализации такого решения, если в используемой аптекой программе не предусмотрена функция подключения POS-терминалов и потребуется доработка.

 

Руководитель технического центра НТО «Юнико» Богдан Ангалейт рассказал: «На рынке эквайринга представлено большое количество поставщиков услуг и множество разных POS-терминалов, поэтому мы пошли по пути использования специализированного программного обеспечения – драйвера АТОЛ «Платежные системы». Взаимодействие АРМ «Кассир» с терминалом осуществляется через эту программу, что позволяет обеспечить работу с авторизационными серверами подавляющего большинства банков и использовать практически любой представленный на рынке POS-терминал. А вот со Сбербанком будет проще – с ним осуществлена прямая интеграция, и в АРМ «Кассир» достаточно в настройках выбрать опцию «Работать со Сбербанком».

 

Таким образом, несмотря на вмешательство регулятора рынка и дополнительные затраты, обеспечение возможности оплаты банковской картой все равно может быть выгодно аптеке – за счет привлечения новых покупателей и увеличения среднего чека. Нужно только взвешенно подойти к выбору предлагаемых на рынке платежных решений.