сегодня: 18.08.2019 Добавить закладку Контакты

Публикации

Источник: журнал "Фармацевтическое обозрение" Февраль 2014 / №02 (143)

Экспресс-анализ ПО в аптечной сети

  

Программное обеспечение (ПО) в современном бизнесе, и в аптечных сетях в частности, долж-но играть роль элемента, связующего всю систему. Элемента, позволяющего объединять все основные бизнес процессы в единый управленческо-информационный контур. Под единым контуром в данном случае подразумевается стройная эффективная информационная система управления бизнесом, позволяющая быстро получить необходимые данные (в удобном для пользователя формате), для оперативного принятия решения и внесения корректив в саморе-гулирующиеся бизнес процессы. Все это обуславливает необходимость предельно вниматель-ного подхода при выборе программного обеспечения. 

 

Прекрасный ответ, для чего вообще осуществляется автоматизация и внедряется программное обеспечение, представлено в статье П.В. Грека. В этой заметке я упрощу описанную в статье структуру и перечислю основные задачи ПО в аптечной сети.
Итак, автоматизация необходима для:
1 увеличения прибыльности бизнеса:
a. за счет сбора информации и ее обработки для принятия быстрых и правильных управ-ленческих решений;
b. за счет сокращения издержек путем автоматизации процессов (которая возможна толь-ко после стандартизации процессов);
 
2 снижения зависимости компании от человеческого фактора;
3 упрощения трудовых задач руководителям среднего звена и рядовому персоналу;
4 прозрачности бизнеса;
5 возможности организации контрольных мероприятий;
 
Как мы понимаем, все перечисленные выше пункты тесно связаны и, соответственно, эффек-тивно их реализовать можно только во взаимной связи. 
Программное обеспечение должно быть полностью «когерентно» организации существующих бизнес-процессов. Неправильно сначала автоматизировать процесс, а потом стараться его структурировать, подгоняя действительность под существующую систему автоматизации. Это касается, в первую очередь, потоков информации, которые возникают и используются в ходе исполнения бизнес процессов. 
 
NB! Процессы, которые не задокументированы, нельзя автоматизировать. Т.е. последователь-ность действий при автоматизации аптечной сети следующая:
сначала описывается (или проектируется) существующий в ней порядок выполнения основных процессов;
затем определяется возможность их оптимизации;
процесс документируется;
процесс автоматизируется.
 
Именно с нарушением этой последовательности связаны неудачные проекты автоматизации аптек и недовольство сотрудников тем, что ПО не выполняет тех функций, которые от него требуются.
К описанным в статье необходимым атрибутам ПО в аптеке, я прибавлю еще несколько пунк-тов:
1 Простота, наглядность, дизайн;
2 Оперативность получения информации;
3 Возможность компилировать различные отчеты;
4 Доступность информации в разных форматах;
5 Возможность автоматизации основных бизнес-процессов;
6 Возможность саморегулируемой организации некоторых бизнес-процессов;
7 Влияние на все основные процессы в компании.
 
Таким образом, эффективное программное обеспечение – это система, связываю-щая инфор-мационные потоки от различных бизнес процессов в единый управленче-ско-информационный контур, тем самым взаимоувязывая их в целостную систему подчиненную заданным руководством аптечной сети целям.
 
Задайте себе вопросы:
Позволяет ли имеющееся программное обеспечение достигать поставленных целей?
Помогает ли увеличивать прибыльность бизнеса? 
Способствует ли производительности сотрудников? 
Облегчает ли задачу управления? 
Отображает ли измеримое состояние бизнеса и позволяет ли руководству быстро при-нимать оптимальные решения?
 
P.S. Программные продукты, которые позволяют реализовать все перечисленные выше функ-ции, существуют, но в рамках этой статьи, по различным причинам, мы не будем никому де-лать лишней рекламы.