сегодня: 17.12.2018 Добавить закладку | Контакты
Юнико

Публикации

Источник: журнал "Фармацевтическое обозрение" Февраль 2014 / №02 (143)

Информационный терминал в аптеке   

Текст: Дмитрий Зеленин

 

Информационные терминалы прочно вошли в нашу повседневную жизнь: в аэропортах и на вокзалах, гостиницах и торговых центрах, поликлиниках и государственных учреждениях мы имеем возможность оперативно получить необходимую информацию, самостоятельно «пообщавшись» с этими устройствами. Теперь информационные терминалы приходят и в аптеки.

  


Хочу все знать

По определению, информационный терминал – это программно-аппаратный комплекс, в состав которого входит программное обеспечение и компьютер, как правило, с сенсорным монитором и в специальном корпусе, предназначенный для взаимодействия пользователя с системой в целях получения информации и услуг. Под системой понимается программа товарного учета аптеки.

 


При выборе программы для автоматизации аптеки учитывайте наличие в ее составе терминального модуля


 

Какую же полезную информацию клиент мог бы получить через терминал в аптеке? Возможности информационного терминала определяются возможностями используемого программного обеспечения. На информационный терминал могут выводиться данные только из справочных систем, например, РЛС, или только наличие товара и его цена, как например в московских аптеках «Диалог». Одно из наиболее полных решение предложено компанией «Юнико». Руководитель отдела по работе с клиентами этой компании Елена Юрьева рассказала, что в составе программного комплекса «Юнико-Аптека» для обеспечения работы информационного терминала используется специальный модуль «Юнико терминал». Данная программа, установленная на терминале в торговом зале, позволяет посетителю аптеки получить следующую информацию:

 о наличии лекарственного средства или другого товара в аптеке и его стоимости;

 подробную информацию о лекарственном средстве: действующее вещество, фармакологическое действие, показания к применению и так далее;

 информацию о предельной стоимости лекарственных препаратов, относящихся к ЖНВЛС.

 

Кроме того, пояснила Елена, с терминала посетитель может самостоятельно оформить заказ, а также произвести проверку уже приобретенного лекарственного средства на фальсификат (данная проверка подключается по желанию аптеки).

В ближайших планах компании «Юнико» – дальнейшее развитие терминальной программы: с помощью терминала клиент будет иметь возможность получать информацию о проходящих акциях, а также отслеживать состояние личных дисконтных накоплений.

 

Это еще не все возможности «Юнико-терминал». Установка программы на планшетный компьютер превращает его в профессиональный инструмент фармацевта, предназначенный для увеличения скорости и качества обслуживания клиентов в торговом зале, например, при больших очередях.

 

Удобство и имидж

Конечно, информационные терминалы – это только дополнительный сервис, не заменяющий услуги фармацевта. Аптека, оборудованная такими устройствами, выглядит более современной, отвечающей духу времени, а покупатель оценит технологические новинки, которые позволяют сэкономить его время, сделать заказ без озвучивания позиций, вызывающих смущение, быть уверенным в том, что приобретенное лекарственное средство не забраковано. Все это благоприятствует формированию лояльного покупателя, доверяющего данной аптеке.

 

Как это работает

Устройство информационного терминала устанавливается в торговом зале аптеки. Оформление заказа происходит таким же образом, как и совершение покупки в интернет-магазине: посетитель выбирает необходимые позиции в виртуальную корзину и после подтверждения заказа получает его номер.

 

В программе товарного учета аптеки заказанному товару присваивается статус зарезервированного, и он становится недоступен для продажи на первом столе аптеки. Время резерва устанавливается в настройках, его должно быть достаточно для того, чтобы клиент, сделавший заказ через терминал, дождался своей очереди к первому столу. Если клиент решил не выкупать заказ и ушел, то после превышения установленного времени резервирования товар автоматически снимается с резерва и становится доступным к продаже на первом столе. При установке времени резервирования необходимо соблюдать разумный баланс, чтобы не допускать дополнительных отказов.

 

Система терминала информирует сотрудников аптеки о каждом новом заказе и тем самым дает возможность заранее подготовить товар к выдаче. Покупатель называет номер своего заказа, первостольник выбирает его в списке заказов, поступивших с терминала, и переносит в виде товарных позиций в кассовую программу. Далее заказ может быть скорректирован, к нему может быть применена установленная скидка, затем осуществляется продажа и выдача заказа. Все очень просто, быстро и удобно.

 

Терминалы бывают разные

В роли информационного терминала можно использовать как терминал заводского изготовления, так и обычный компьютер. Возможности и решаемые задачи от этого не меняются, вопрос лишь в удобстве для клиентов, презентабельности и обеспечении защищенности самого устройства.

 

При использовании обычного компьютера возможен следующий вариант. На стене торгового зала аптеки в удобном для посетителей месте крепится монитор, а для работы с программой выводится компьютерная мышь, для перемещения которой под монитором можно оборудовать специальную полку. Системный блок может быть убран за витрины. Стоимость такого решения при комплектации его отдельным персональным компьютером с установленной операционной системой Win 7 Home Basic с 18-дюймовым монитором и источником бесперебойного питания, а также клавиатурой и мышкой может составлять от 20 тыс. рублей. Такой вариант открывает широкие возможности для творчества, а продуманный и качественно реализованный, он может выглядеть эстетично даже в аптеке с современным дизайном интерьеров.

 


Информационные терминалы – это только дополнительный сервис, не заменяющий услуги фармацевта


 

Информационный терминал заводского изготовления более удобен для клиентов, а само устройство может стать украшением торгового зала, привлекающим внимание посетителей. На рынке представлено большое количество производителей, предлагающих широкий диапазон моделей терминалов. Генеральный директор российской компании-производителя терминалов «Фавор-М» Сергей Киселев рассказал, что по вариантам установки терминалы могут быть настенными, настольными и напольными. По степени защищенности устройства различаются простым либо антивандальным корпусом. При изготовлении терминалов наиболее часто используются мониторы с диагональю от 19 до 46 дюймов. Сенсорные стекла (устройство, обеспечивающее преобразование касания экрана в управляющий сигнал на компьютер) используют различные технологии:

 поверхностно-акустической волны;

 более современные, обеспечивающие преобразование двух и более касаний, реализованные на основе использования инфракрасных рамок.

Терминал может оснащаться дополнительными устройствами: встроенной антивандальной клавиатурой, печатающим устройством (для печати талона с номером заказа или справочной информацией о лекарственном средстве), ридером магнитных карт (для идентификации дисконтных карт) и даже сканером штрих-кода, что может быть полезно для аптек с открытой формой выкладки. Все эти факторы влияют на стоимость терминалов, которая может составлять от 35 до 200 тыс.рублей и выше.

 

Программное обеспечение решает все

Использование в аптеках информационных терминалов – это уже реальность, обеспечивающая дополнительный сервис для посетителей и, как следствие, дающая определенные конкурентные преимущества. Определяющим моментом при принятии решения о приобретении устройства является не его стоимость, т.к. она представлена в широком ценовом диапазоне, а возможности программного обеспечения для терминала, которого у многих производителей софта для аптек может просто не быть. Отсюда следует, что при выборе программы для автоматизации аптеки необходимо учитывать наличие в ее составе терминального модуля и его возможности.



Контакты | Автоматизация предприятий | Компьютерное и торговое оборудование | Семинары и конференции

Rambler's Top100 Яндекс цитирования Copyright © 2003 - 2018 НТО «Юнико»
E-mail: webmaster@uniko.ru